Закрыть
Подпишись на обновления и получи скидку 25% на первый заказ!
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных

Рассказывают мамы: как строить бизнес в декрете

Для многих женщин декретный отпуск — это возможность открыть свое дело.

Из «Газпрома» — в косметический бизнес

По образованию я биохимический физик. До декрета работала в «Газпроме» в Саратове, но всегда мечтала делать свою косметику. В 2014 году в декрете я занялась изучением этого вопроса.

У меня было время не только осознать, что я хочу делать на самом деле, но и попробовать. Я собрала информацию по поставщикам, сырью и технологиям. Познакомилась со многими профессиональными косметическими технологами. Выйти на рынок я решила в конце 2019 года, когда ребенок уже подрос. Оформила ИП и арендовала помещение в Саратове. Тогда же у меня появилась страничка в Instagram и первые договоренности с продавцами.  


Для названия бренда и ника в Instagram я придумала имя девочки, которую заботят вопросы экологии — так же, как меня. Это философия бренда. Я хотела донести до аудитории идею отказа от пластика и решила производить твердые шампуни, бальзамы и другую косметику в биоразлагаемой упаковке.

Изначально я делала ставку на офлайн-продажи, хотела сотрудничать с магазинами, успела поработать с одним из саратовских торговых центров. Но ситуация с пандемией заставила меня пересмотреть стратегию. Склады с сырьем пустели, цены росли, спрос упал. К счастью, арендодатель помещения, где мы производили косметику, согласился снизить арендную плату.

Я решила прокачать онлайн-продажи в Instagram. оставалось только настроить платежи. Раньше я не знала, что в Instagram можно подключить платежи, а сайт создавать не хотела. Я стала изучать информацию в интернете и попала на сайт ЮKassa, где все очень подробно и просто написано. Мы быстро подключили платежи и буквально через пару дней начали работать. Продажи пошли сразу. Также я сделала рекламу продукции на сайте «Экоголик», где была ссылка на мой Instagram.

Бухгалтерию я тоже решила вести через ЮKassa. Мне было тяжело заниматься учетом денег, хотелось, чтобы все было автоматизировано. Сейчас я захожу в личный кабинет и сразу вижу, куда ушли деньги.

На рынок с одним продуктом

Из-за ограничений в финансах я вышла на рынок с одним продуктом — твердым шампунем. Ставка была сделана на натуральный состав. Сейчас у нас уже 10 продуктов.  На запуск бизнеса было около 300 тысяч рублей, но пришлось еще потратиться.

Через полгода после старта прибыли не было, но обороты росли и приближались к 70 тысячам рублей. В неделю мы продавали около 15 товаров. За два года существования бизнеса нам удалось запустить еще несколько продуктов и сделать огромный скачок. Наша команда и оборот выросли примерно на 30%.

В начале средний чек за покупку в онлайне был 600-800 рублей, при этом товары стоят по 300-400 рублей. Чем больше у нас продуктов, тем выше становится средний чек.

Как найти свою аудиторию

Чтобы быть успешным в Instagram, нужно постоянно следить за алгоритмами, которые часто меняются. Нужно пробовать разные методики: снимать Reels, ставить активные ссылки в сториз и т. д.

Самое главное — это регулярность. Важно не просто выкладывать посты, сториз, Reels — важно делать контент интересным и разнообразным. На начальном этапе мы часто обращались к блогерам, проводили розыгрыши, коллаборации, подключали таргет.

Еще мы разработали специальный тест с вопросами и предложили нашим подписчикам его пройти в обмен на хорошую скидку. Больше 200 человек согласились. Так мы получили подробную информацию о наших покупателях, об их потребностях и проблемах. Потом мы подробно проанализировали эти данные и составили портреты нашей целевой аудитории.

Мы также обратились за комментарием к эксперту, который дал несколько советов мамам, желающим начать свое дело в декрете.


Источник: ВумансДей.ру